6 главных причин почему не заводится автомобиль

Настоящий автомобильный форс-мажор – это когда срочно нужно ехать, а машина перестала заводиться. Статья описывает самые распространенные случаи, которые встречаются на пути ремонтного check-up.

К главным проблемам почему не заводится авто относятся:

  • неполадки со стартером;
  • окончание циклического ресурса аккумулятора;
  • неисправности со свечами зажигания и катушками;
  • проблемы с подачей топлива;
  • неисправность электропроводки;
  • некорректную работу эбу (электронного блока управления);
  • неполадки со свечами накала зимой на дизельном двигателе.

Генератор и аккумулятор

Это важный тандем, который должен работать слаженно. Генератор превращает часть энергии двигателя в заряд аккумулятора. 

При малейших технических либо электрических отклонениях в генераторе происходит нестабильное питание аккумулятора. В результате аккумуляторная батарея не заряжается и мы не можем завести машину. Для проверки АКБ можно посигналить или включить фары. Если звук тихий и свет фар тусклый, значит проблему нужно искать именно в АКБ.

Популярные сюрпризы аккумулятора: окисление контактов и ослабление клемм. В связи с такой проблемой нужно будет очистить окисление щеткой и водой с разведенной содой. После чистки рекомендуется смазать клеммы специальной смазкой. Она защищает все контакты от воздействия кислот, снижает контактное сопротивление и предотвращает образование утечки тока.

Свечи зажигания и катушки

Небольшое, но важное звено для того, чтобы мотор работал. Задача свечи номер один – воспламенять топливно-воздушную смесь с помощью электрического заряда в десятки тысяч вольт. Примерно такой заряд каждый раз проходит между электродами свечи, срабатывающей в момент работы силового агрегата. Забрав из цепочки этот элемент – мотор банально не начнет работать. 

Во многих случаях свечи «летят» из-за того, что они изначально некачественные или подлежат замене. 

Катушки зажигания имеют немного иные больные места. Из-за старения катушка перегревается и внутри может произойти короткое замыкание. Слабый источник напряжения от аккумулятора приводит к преждевременному износу, а также повышенной нагрузке блока управления зажигания. А негерметичные узлы двигателя с утечкой могут стать причиной замыкания, нарушая работу системы зажигания.

Стартер

По непривычным звукам, щелчкам или же по слабости работы при заряженном аккумуляторе можно определить поломку стартера.

Список общераспространенных проблем у стартера:

  • изношенность подшипников и втулок;
  • окислившиеся контакты или замыкания проводки;
  • неисправность реле стартера;
  • проскальзывание бендикса;
  • заедание вилки;
  • заклинивание сердечника втягивающего реле;
  • замыкание и перегорание обмотки;
  • выработка щеток и подгоревшие “пятаки” стартера.

Электроника

В этот перечень входят всевозможные провода, сигнализация, электронный блок управления. Эта часть системы автомобиля болеет окислением и коррозией клемм, контактов, проводов и перегоревшими предохранителями. Клеммы имеют свойство ослабевать из-за микровибраций, что можно исправить с помощью более сильного зажима.

ЭБУ как основной больной узел

Электронный блок управления — это по сущности корневой элемент управления силового агрегата. Часто проблемы кроются не в самом ЭБУ, а в проводке и датчиках. Но есть и главные реальные неисправности:

  • замыкание соленоидов;
  • вибрации и механические влияния, приводящие к трещинам в местах спаек контактов;
  • гипертермию электронного блока;
  • из-за негерметичной крышки ЭБУ внутрь может попадать влага. В итоге это приведет к коррозии.

Как проверять работу ЭБУ

В первую очередь обратить внимание на симптомы:

  1. Лампочка Check Engine горит продолжительно (после зажигания она должна тухнуть).
  2. Зажигание работает с пропусками.
  3. Произвольная работа вентилятора охлаждения двигателя.
  4. Троение двигателя, изменение выхлопа или перестал заводиться.
  5. Предохранители стали перегорать почаще и без видимых причин.
  6. Отсутствие или нерегулярность сигналов с датчиков.

Это лишь малая часть всех сюрпризов от небольшой микросхемы. И иногда перед диагностикой всего ЭБУ нужно проверить другие компоненты бортовой системы авто.

Топливная система

Независимо от типа содержит в себе:

  • бак;
  • топливную помпу;
  • топливный фильтр;
  • систему топливопроводов;
  • устройство впрыска топлива в цилиндры.

Чек-лист проверки

  1. Если вы решили протестировать топливную систему на работоспособность, то первым делом обратите внимание на панель приборов, сколько у вас осталось топлива. Если же бак полон, а на панели приборов не те цифры, значит сломан датчик или же топливомер.
  2. Иногда проблема кроется в отсутствии топлива или протечке. Проверьте наличие луж под кузовом машины и нет ли запаха в салоне.
  3. Визуально оцените целостность прокладки бензонасоса, шланга сепаратора и заливной горловины, герметичность стыков между патрубками и баком, нет ли трещин в самом баке.

Решить проблемы с топливной системой возможно только у профессионалов.

Перечислим другие возможные проблемы из-за которых машина может не заводиться

  • недостаточная компрессия в цилиндрах;
  • проблемы с неправильно выставленным зажиганием;
  • если хоть один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
  • аккумулятор быстро садится зимой из-за езды на короткие расстояния;
  • на ночь были оставлены включенными музыка или фары;
  • в зимнюю пору может замерзнуть топливо (в дизельных авто) и загустеть моторное масло;
  • из-за дефектности срабатывает противоугонная сигнализация, блокирующая работу двигателя.

Чтоб вас не подвела любимая машина, проверьте двигатель и шины!