Настоящий автомобильный форс-мажор – это когда срочно нужно ехать, а машина перестала заводиться. Статья описывает самые распространенные случаи, которые встречаются на пути ремонтного check-up.
К главным проблемам почему не заводится авто относятся:
- неполадки со стартером;
- окончание циклического ресурса аккумулятора;
- неисправности со свечами зажигания и катушками;
- проблемы с подачей топлива;
- неисправность электропроводки;
- некорректную работу эбу (электронного блока управления);
- неполадки со свечами накала зимой на дизельном двигателе.
Генератор и аккумулятор
Это важный тандем, который должен работать слаженно. Генератор превращает часть энергии двигателя в заряд аккумулятора.
При малейших технических либо электрических отклонениях в генераторе происходит нестабильное питание аккумулятора. В результате аккумуляторная батарея не заряжается и мы не можем завести машину. Для проверки АКБ можно посигналить или включить фары. Если звук тихий и свет фар тусклый, значит проблему нужно искать именно в АКБ.
Популярные сюрпризы аккумулятора: окисление контактов и ослабление клемм. В связи с такой проблемой нужно будет очистить окисление щеткой и водой с разведенной содой. После чистки рекомендуется смазать клеммы специальной смазкой. Она защищает все контакты от воздействия кислот, снижает контактное сопротивление и предотвращает образование утечки тока.
Свечи зажигания и катушки
Небольшое, но важное звено для того, чтобы мотор работал. Задача свечи номер один – воспламенять топливно-воздушную смесь с помощью электрического заряда в десятки тысяч вольт. Примерно такой заряд каждый раз проходит между электродами свечи, срабатывающей в момент работы силового агрегата. Забрав из цепочки этот элемент – мотор банально не начнет работать.
Во многих случаях свечи «летят» из-за того, что они изначально некачественные или подлежат замене.
Катушки зажигания имеют немного иные больные места. Из-за старения катушка перегревается и внутри может произойти короткое замыкание. Слабый источник напряжения от аккумулятора приводит к преждевременному износу, а также повышенной нагрузке блока управления зажигания. А негерметичные узлы двигателя с утечкой могут стать причиной замыкания, нарушая работу системы зажигания.
Стартер
По непривычным звукам, щелчкам или же по слабости работы при заряженном аккумуляторе можно определить поломку стартера.
Список общераспространенных проблем у стартера:
- изношенность подшипников и втулок;
- окислившиеся контакты или замыкания проводки;
- неисправность реле стартера;
- проскальзывание бендикса;
- заедание вилки;
- заклинивание сердечника втягивающего реле;
- замыкание и перегорание обмотки;
- выработка щеток и подгоревшие “пятаки” стартера.
Электроника
В этот перечень входят всевозможные провода, сигнализация, электронный блок управления. Эта часть системы автомобиля болеет окислением и коррозией клемм, контактов, проводов и перегоревшими предохранителями. Клеммы имеют свойство ослабевать из-за микровибраций, что можно исправить с помощью более сильного зажима.
ЭБУ как основной больной узел
Электронный блок управления — это по сущности корневой элемент управления силового агрегата. Часто проблемы кроются не в самом ЭБУ, а в проводке и датчиках. Но есть и главные реальные неисправности:
- замыкание соленоидов;
- вибрации и механические влияния, приводящие к трещинам в местах спаек контактов;
- гипертермию электронного блока;
- из-за негерметичной крышки ЭБУ внутрь может попадать влага. В итоге это приведет к коррозии.
Как проверять работу ЭБУ
В первую очередь обратить внимание на симптомы:
- Лампочка Check Engine горит продолжительно (после зажигания она должна тухнуть).
- Зажигание работает с пропусками.
- Произвольная работа вентилятора охлаждения двигателя.
- Троение двигателя, изменение выхлопа или перестал заводиться.
- Предохранители стали перегорать почаще и без видимых причин.
- Отсутствие или нерегулярность сигналов с датчиков.
Это лишь малая часть всех сюрпризов от небольшой микросхемы. И иногда перед диагностикой всего ЭБУ нужно проверить другие компоненты бортовой системы авто.
Топливная система
Независимо от типа содержит в себе:
- бак;
- топливную помпу;
- топливный фильтр;
- систему топливопроводов;
- устройство впрыска топлива в цилиндры.
Чек-лист проверки
- Если вы решили протестировать топливную систему на работоспособность, то первым делом обратите внимание на панель приборов, сколько у вас осталось топлива. Если же бак полон, а на панели приборов не те цифры, значит сломан датчик или же топливомер.
- Иногда проблема кроется в отсутствии топлива или протечке. Проверьте наличие луж под кузовом машины и нет ли запаха в салоне.
- Визуально оцените целостность прокладки бензонасоса, шланга сепаратора и заливной горловины, герметичность стыков между патрубками и баком, нет ли трещин в самом баке.
Решить проблемы с топливной системой возможно только у профессионалов.
Перечислим другие возможные проблемы из-за которых машина может не заводиться
- недостаточная компрессия в цилиндрах;
- проблемы с неправильно выставленным зажиганием;
- если хоть один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
- аккумулятор быстро садится зимой из-за езды на короткие расстояния;
- на ночь были оставлены включенными музыка или фары;
- в зимнюю пору может замерзнуть топливо (в дизельных авто) и загустеть моторное масло;
- из-за дефектности срабатывает противоугонная сигнализация, блокирующая работу двигателя.
Чтоб вас не подвела любимая машина, проверьте двигатель и шины!