Буксировочные тросы

Буксировочный трос входит в перечень инструментов, которые обязательно должны быть в автомобиле. Это устройство поможет отбуксировать ваш автомобиль к ближайшему СТО в случае поломки.

Разделяют несколько видов буксировочных тросов по материалу изготовления:

Металлический – скручивается из проволоки высококачественной стали. Характеристики такого троса зависят от способа скручивания и количества волокон используемых при этом. Преимуществами такого троса являются высокая прочность и надежность. Недостатками же является то, что такой трос занимает много места в автомобиле и в случае разрыва может причинить вред как автомобилю, так и находящимся рядом людям.

Синтетический – изготавливается из поливинилхлоридных либо нейлоновых волокон. В редких случаях используются кевларовые волокна, но их высокая прочность не всегда перевешивает тот факт, что они недолговечны и со временем выходят из строя. Преимуществами синтетических буксировочных тросов являются их компактность, эластичность и безопасность, в случае разрыва, но они, зачастую, уступают в допустимой весовой нагрузке металлическим (кроме кевларовых) тросам.

Кроме этого очень важно обратить внимание на крюк (карабин) троса. Крепеж должен быть выполнен из кованой стали (как правило весит около 500 граммов) и если это все же крюк, то он должен иметь пружинный фиксатор, для предотвращения отцепки троса во время буксировки.

Также в правилах ПДД указано, что трос должен иметь длину от 4 до 6 метров. Соблюдение этого правила во-первых избавит от лишних проблем с Госавтоинспекцией, а во вторых позволит повысить безопасность буксировки в тяжелых погодных условиях.

Но самой важной характеристикой буксировочного троса является допустимая силовая нагрузка. При выборе троса следует учитывать тот факт, что при буксировке в момент старта нагрузка на трос может в 2-3 раза превышать собственно сам вес буксируемого автомобиля. Таким образом мы рекомендует приобретать буксировочный трос с дополнительным запасом прочности.