Что делает стартер в автомобиле?

Представьте ситуацию: вы садитесь в авто, готовы к дороге, поворачиваете ключ и… ничего не происходит. Это, без сомнения, один из самых неожиданных моментов для водителя, и часто причиной является маленький, но невероятно важный компонент автомобиля.

Мы уже не раз слышали, как разочаровывает подобная ситуация, поэтому готовы рассказать вам о тайне вашего авто — стартере. Это устройство имеет большое значение для запуска автомобиля, а его правильная работа является ключевой для бесперебойной работы транспортного средства, ведь без него ваша машина не сдвинется с места!

В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое стартер, как он работает и как обеспечить его долгий срок службы. Давайте вместе узнаем, на что влияет эта деталь и как позаботиться о том, чтобы она служила вам верно и долго!

Где расположен стартер в машине

Стартер “живет” на перекрестке соединения двигателя с трансмиссией. Рядом также находится кожух, вокруг которого располагается стартер. Например, в положении “ближе к верху” есть возможность легче добраться к агрегату через моторное пространство под капотом. Если стартер находится ближе к низу – получить доступ получится только через днище машины. Крепление стартера банально простое – пара-тройка болтиков. Из-за условий расположения и назначения, стартер находится в не очень благоприятных условиях. Агрегат, имеющий небольшой габарит, вынужден вращать большой маховик и приводить в движение весь ансамбль узлов: поршневой системы, навесного оборудования, трансмиссии. Помимо всего, он подвергается постоянным вибрациям и влиянию пыли, влаги, масел и других химических веществ.

Как устроен стартер

Стартер состоит из нескольких основных компонентов:

  1. Реле (соленоид): Электромагнитный переключатель, который обеспечивает электрическое соединение между аккумулятором и устройством, а также втягивает бендикс для зацепления с маховиком. От соленоида зависит сам процесс пуска оборудования и, соответственно, двигателя. Если он вышел из строя, устройство может не получать питание, и соответственно, авто не заведется.
  2. Бендикс (привод втягивающего реле): механизм, который сцепляется с маховиком двигателя и передает вращательное движение от электромотора к двигателю. Бендикс соединяет шестерню устройства с маховиком мотора при запуске и отсоединяет их после запуска. Важен тем, что обеспечивает правильную передачу вращательного момента от устройства к двигателю.
  3. Шестерня передает вращательный момент от электродвигателя устройства к маховику двигателя, без нее передача энергии для запуска мотора невозможна.
  4. Электродвигатель – это основная часть устройства, которая отвечает за вращение вала. От него зависит сила и скорость вращения, что помогает вашему авто успешно завестись. Преобразует электрическую энергию от аккумулятора в механическую энергию для запуска мотора. Электродвигатель является основным источником энергии для старта работы автомобиля.
  5. Корпус защищает внутренние компоненты устройства от внешних воздействий, это, в частности, обеспечивает его надежность и долговечность работы.
  6. Щетки и коллектор реализуют электрический контакт для передачи тока к обмоткам ротора электродвигателя. От их состояния зависит работа, эффективность, долговечность работы оборудования.

В итоге каждый из этих компонентов играет важную роль в работе механизма, а следовательно, и во всем процессе заводки автомобиля. Важно регулярно проводить техническое обслуживание и вовремя обращаться к специалистам для диагностики и ремонта устройства, чтобы обеспечить надежность и долговечность вашего авто.

Принцип работы стартерного узла 

В момент поворота ключа в замке зажигания стартер резко активизируется и начинает действовать на коленчатый вал, чтобы раскрутить его и соответственно запустить сам двигатель.

Когда включается “зажигание” агрегат начинает работать таким образом:

  1. Сначала электрический ток проникает по замкнутым контактным элементам замка зажигания и попадает прямо в реле. После чего пусковой электроток двигается на клеммы обмотки.
  2. Якорь реле начинает внутреннее движение в корпусе агрегата. Этот процесс приводит к смещению бендикса. Это длится до того, пока зубья его шестерни не зацепятся с зубьями венца в маховике.
  3. Якорное устройство втягивающего реле движется до конечного положения и приводит к замыканию контактных элементов. В результате этого происходит подача электротока в обмотку электромоторчика и на элемент, который удерживает реле.
  4. Стартерный вал начинает передавать “крутящий” момент на коленчатый вал агрегата. Подача оборотов обеспечивает запуск двигателя машины.
  5. Когда скорость вращений маховика синхронизируется с оборотами стартера, зубцы шестерни бендикса расцепятся с венцом. В итоге, пружина муфты возвращается к стартовому состоянию, которое было до запуска ДВС.
  6. На последней фазе ключ в замке поворачивается в начальное состояние и подача тока прекращается. Далее двигатель автомобиля не нуждается в участии стартера.

Типы стартеров

Давайте рассмотрим основные типы стартеров и их особенности.

  1. Традиционный стартер – классический вид устройства, который встречается в большинстве автомобилей. Работает по принципу электромагнитного переключения. Устанавливается в основном на старые модели авто и бюджетные варианты.
    • Плюсы: Простота, надежность, легкость в ремонте.
    • Минусы: Может быть шумным и часто менее эффективным по сравнению с более новыми технологиями.
  2. Стартер с редуктором использует редуктор для увеличения крутящего момента. Устанавливается в более новые авто, включая отдельные высокопроизводительные премиум-модели.
    • Плюсы: Более тихий рабочий процесс, более эффективен, длительный срок службы. 
    • Минусы: Сложнее в ремонте, с высокой вероятностью дороже для замены.
  3. Стартер с встроенным реле: реле устройства интегрировано прямо в его корпус. Часто устанавливают в самые современные авто.
    • Плюсы: Компактность, меньше электрических соединений, что, вполне логично, снижает вероятность возникновения неисправностей.
    • Минусы: В случае выхода из строя реле часто необходимо менять все оборудование.
  4. Бесщеточный стартер использует бесщеточный электродвигатель для обеспечения более высокой эффективности и длительного срока службы. Встречается в некоторых современных и высокотехнологичных моделях.
    • Плюсы: Высокая эффективность, длительный срок службы, тихая работа.
    • Минусы: Высокая стоимость, может быть сложнее в ремонте.

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, поэтому их выбор зависит от конкретных потребностей вашего автомобиля и личных предпочтений. В автосервисе “АФЕКС АВТОЗАПЧАСТИ” мы можем помочь вам определить, какой тип устройства лучше всего подходит для вашего автомобиля и обеспечить качественный осмотр, ремонт или замену, если это необходимо.

Выводы: Диагностика и техническое обслуживание стартера

Краткие итоги для самодиагностики стартера:

  1. Проверка питания (убедитесь, что аккумулятор должным образом заряжен, а клеммы находятся в хорошем состоянии и правильно подключены);
  2. Обратите внимание на звуки (при повороте ключа в положение “старт” прислушайтесь к любым подозрительным звукам, таким как скрип, стук или шум);
  3. Проверка освещения и приборов – убедитесь, что приборы (свет, радио, гудок и т. д.) работают должным образом. Если это так, но машина не заводится, это может свидетельствовать о проблемах со стартером;
  4. Проверка контактов (проверьте все электрические соединения и кабели, чтобы убедиться, что они целы и не имеют коррозии, а также все кабели правильно подключены к стартеру и аккумулятору);
  5. Проверка реле (выключите зажигание и отсоедините стартер, чтобы проверить, не задерживается ли реле);
  6. Проверка стука: попробуйте нежными ударами по стартеру аккуратно устранить заедание. Не бейте слишком сильно, чтобы избежать повреждения.

Если самостоятельные проверки не помогли выявить причину проблемы, или вы не уверены в результатах самодиагностики, лучше обратиться к квалифицированному автомеханику и рассмотреть проверку или замену устройства в автосервисе.

Зная о важности стартера и его роли в работе автомашины, вы сможете лучше защитить свой автомобиль от непредвиденных ситуаций, а мы всегда готовы помочь вам с его диагностикой и техническим обслуживанием.

Мы хорошо понимаем, насколько важно поддерживать в идеальном состоянии все компоненты транспортного средства, и стартер не исключение. Диагностика и обслуживание устройства является важной частью поддержания эффективности и бесперебойной работы автомобиля. Мы предлагаем профессиональные услуги по диагностике и ремонту всех видов стартеров, всегда с удовольствием ответим на все вопросы и поможем определить состояние этого компонента, выявить возможные неисправности и предпринять все необходимые меры для их устранения. 

Стартеры: рекомендации водителям

Забота о стартере — ключевой момент для долгой и беззаботной эксплуатации автомобиля. Эффективность и долговечность стартера зависит от правильного использования. В этом контексте важно соблюдать несколько простых правил, чтобы избежать неприятных ситуаций и сохранить работоспособность вашего авто. Давайте рассмотрим несколько важных рекомендаций для водителей, связанных с использованием стартера.

  • Не удерживать стартер включенным более 15 сек. Если двигатель не заработал с первого раза – не нужно держать стартер рабочим.
  • Не оставлять агрегат постоянно включенным. Это приводит к разрядке АКБ.
  • Не пользоваться агрегатом как тяговым двигателем в случае, если ДВС не завелся.
  • Не пускать в дело стартер, если сломался или испортился замок зажигания. Это негативно влияет на него.
  • Не заводить машину с опустошенным баком.
  • Не включать стартер даже на полминуты – за это время успевают сгореть обмотки и начинают осыпаться аккумуляторные пластины.

Наши квалифицированные мастера обеспечат вашему автомобилю надежный старт каждый раз. Не сомневайтесь, обращайтесь к нам, и мы поможем поддерживать работу вашего авто!

Помните, своевременное обращение к специалистам поможет вам сэкономить время и деньги в будущем, а также обеспечит непрерывную и безопасную работу вашей машины. Не откладывайте визит к нам на завтра – уход за машиной является залогом вашей безопасности на дорогах. Выбирайте «АФЕКС АВТОЗАПЧАСТИ», и ваш автомобиль всегда будет в отличном состоянии!