Представьте ситуацию: вы садитесь в авто, готовы к дороге, поворачиваете ключ и… ничего не происходит. Это, без сомнения, один из самых неожиданных моментов для водителя, и часто причиной является маленький, но невероятно важный компонент автомобиля.
Мы уже не раз слышали, как разочаровывает подобная ситуация, поэтому готовы рассказать вам о тайне вашего авто — стартере. Это устройство имеет большое значение для запуска автомобиля, а его правильная работа является ключевой для бесперебойной работы транспортного средства, ведь без него ваша машина не сдвинется с места!
В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое стартер, как он работает и как обеспечить его долгий срок службы. Давайте вместе узнаем, на что влияет эта деталь и как позаботиться о том, чтобы она служила вам верно и долго!
Где расположен стартер в машине
Стартер “живет” на перекрестке соединения двигателя с трансмиссией. Рядом также находится кожух, вокруг которого располагается стартер. Например, в положении “ближе к верху” есть возможность легче добраться к агрегату через моторное пространство под капотом. Если стартер находится ближе к низу – получить доступ получится только через днище машины. Крепление стартера банально простое – пара-тройка болтиков. Из-за условий расположения и назначения, стартер находится в не очень благоприятных условиях. Агрегат, имеющий небольшой габарит, вынужден вращать большой маховик и приводить в движение весь ансамбль узлов: поршневой системы, навесного оборудования, трансмиссии. Помимо всего, он подвергается постоянным вибрациям и влиянию пыли, влаги, масел и других химических веществ.
Как устроен стартер
Стартер состоит из нескольких основных компонентов:
- Реле (соленоид): Электромагнитный переключатель, который обеспечивает электрическое соединение между аккумулятором и устройством, а также втягивает бендикс для зацепления с маховиком. От соленоида зависит сам процесс пуска оборудования и, соответственно, двигателя. Если он вышел из строя, устройство может не получать питание, и соответственно, авто не заведется.
- Бендикс (привод втягивающего реле): механизм, который сцепляется с маховиком двигателя и передает вращательное движение от электромотора к двигателю. Бендикс соединяет шестерню устройства с маховиком мотора при запуске и отсоединяет их после запуска. Важен тем, что обеспечивает правильную передачу вращательного момента от устройства к двигателю.
- Шестерня передает вращательный момент от электродвигателя устройства к маховику двигателя, без нее передача энергии для запуска мотора невозможна.
- Электродвигатель – это основная часть устройства, которая отвечает за вращение вала. От него зависит сила и скорость вращения, что помогает вашему авто успешно завестись. Преобразует электрическую энергию от аккумулятора в механическую энергию для запуска мотора. Электродвигатель является основным источником энергии для старта работы автомобиля.
- Корпус защищает внутренние компоненты устройства от внешних воздействий, это, в частности, обеспечивает его надежность и долговечность работы.
- Щетки и коллектор реализуют электрический контакт для передачи тока к обмоткам ротора электродвигателя. От их состояния зависит работа, эффективность, долговечность работы оборудования.
В итоге каждый из этих компонентов играет важную роль в работе механизма, а следовательно, и во всем процессе заводки автомобиля. Важно регулярно проводить техническое обслуживание и вовремя обращаться к специалистам для диагностики и ремонта устройства, чтобы обеспечить надежность и долговечность вашего авто.
Принцип работы стартерного узла
В момент поворота ключа в замке зажигания стартер резко активизируется и начинает действовать на коленчатый вал, чтобы раскрутить его и соответственно запустить сам двигатель.
Когда включается “зажигание” агрегат начинает работать таким образом:
- Сначала электрический ток проникает по замкнутым контактным элементам замка зажигания и попадает прямо в реле. После чего пусковой электроток двигается на клеммы обмотки.
- Якорь реле начинает внутреннее движение в корпусе агрегата. Этот процесс приводит к смещению бендикса. Это длится до того, пока зубья его шестерни не зацепятся с зубьями венца в маховике.
- Якорное устройство втягивающего реле движется до конечного положения и приводит к замыканию контактных элементов. В результате этого происходит подача электротока в обмотку электромоторчика и на элемент, который удерживает реле.
- Стартерный вал начинает передавать “крутящий” момент на коленчатый вал агрегата. Подача оборотов обеспечивает запуск двигателя машины.
- Когда скорость вращений маховика синхронизируется с оборотами стартера, зубцы шестерни бендикса расцепятся с венцом. В итоге, пружина муфты возвращается к стартовому состоянию, которое было до запуска ДВС.
- На последней фазе ключ в замке поворачивается в начальное состояние и подача тока прекращается. Далее двигатель автомобиля не нуждается в участии стартера.
Типы стартеров
Давайте рассмотрим основные типы стартеров и их особенности.
- Традиционный стартер – классический вид устройства, который встречается в большинстве автомобилей. Работает по принципу электромагнитного переключения. Устанавливается в основном на старые модели авто и бюджетные варианты.
- Плюсы: Простота, надежность, легкость в ремонте.
- Минусы: Может быть шумным и часто менее эффективным по сравнению с более новыми технологиями.
- Стартер с редуктором использует редуктор для увеличения крутящего момента. Устанавливается в более новые авто, включая отдельные высокопроизводительные премиум-модели.
- Плюсы: Более тихий рабочий процесс, более эффективен, длительный срок службы.
- Минусы: Сложнее в ремонте, с высокой вероятностью дороже для замены.
- Стартер с встроенным реле: реле устройства интегрировано прямо в его корпус. Часто устанавливают в самые современные авто.
- Плюсы: Компактность, меньше электрических соединений, что, вполне логично, снижает вероятность возникновения неисправностей.
- Минусы: В случае выхода из строя реле часто необходимо менять все оборудование.
- Бесщеточный стартер использует бесщеточный электродвигатель для обеспечения более высокой эффективности и длительного срока службы. Встречается в некоторых современных и высокотехнологичных моделях.
- Плюсы: Высокая эффективность, длительный срок службы, тихая работа.
- Минусы: Высокая стоимость, может быть сложнее в ремонте.
Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, поэтому их выбор зависит от конкретных потребностей вашего автомобиля и личных предпочтений. В автосервисе “АФЕКС АВТОЗАПЧАСТИ” мы можем помочь вам определить, какой тип устройства лучше всего подходит для вашего автомобиля и обеспечить качественный осмотр, ремонт или замену, если это необходимо.
Выводы: Диагностика и техническое обслуживание стартера
Краткие итоги для самодиагностики стартера:
- Проверка питания (убедитесь, что аккумулятор должным образом заряжен, а клеммы находятся в хорошем состоянии и правильно подключены);
- Обратите внимание на звуки (при повороте ключа в положение “старт” прислушайтесь к любым подозрительным звукам, таким как скрип, стук или шум);
- Проверка освещения и приборов – убедитесь, что приборы (свет, радио, гудок и т. д.) работают должным образом. Если это так, но машина не заводится, это может свидетельствовать о проблемах со стартером;
- Проверка контактов (проверьте все электрические соединения и кабели, чтобы убедиться, что они целы и не имеют коррозии, а также все кабели правильно подключены к стартеру и аккумулятору);
- Проверка реле (выключите зажигание и отсоедините стартер, чтобы проверить, не задерживается ли реле);
- Проверка стука: попробуйте нежными ударами по стартеру аккуратно устранить заедание. Не бейте слишком сильно, чтобы избежать повреждения.
Если самостоятельные проверки не помогли выявить причину проблемы, или вы не уверены в результатах самодиагностики, лучше обратиться к квалифицированному автомеханику и рассмотреть проверку или замену устройства в автосервисе.
Зная о важности стартера и его роли в работе автомашины, вы сможете лучше защитить свой автомобиль от непредвиденных ситуаций, а мы всегда готовы помочь вам с его диагностикой и техническим обслуживанием.
Мы хорошо понимаем, насколько важно поддерживать в идеальном состоянии все компоненты транспортного средства, и стартер не исключение. Диагностика и обслуживание устройства является важной частью поддержания эффективности и бесперебойной работы автомобиля. Мы предлагаем профессиональные услуги по диагностике и ремонту всех видов стартеров, всегда с удовольствием ответим на все вопросы и поможем определить состояние этого компонента, выявить возможные неисправности и предпринять все необходимые меры для их устранения.
Стартеры: рекомендации водителям
Забота о стартере — ключевой момент для долгой и беззаботной эксплуатации автомобиля. Эффективность и долговечность стартера зависит от правильного использования. В этом контексте важно соблюдать несколько простых правил, чтобы избежать неприятных ситуаций и сохранить работоспособность вашего авто. Давайте рассмотрим несколько важных рекомендаций для водителей, связанных с использованием стартера.
- Не удерживать стартер включенным более 15 сек. Если двигатель не заработал с первого раза – не нужно держать стартер рабочим.
- Не оставлять агрегат постоянно включенным. Это приводит к разрядке АКБ.
- Не пользоваться агрегатом как тяговым двигателем в случае, если ДВС не завелся.
- Не пускать в дело стартер, если сломался или испортился замок зажигания. Это негативно влияет на него.
- Не заводить машину с опустошенным баком.
- Не включать стартер даже на полминуты – за это время успевают сгореть обмотки и начинают осыпаться аккумуляторные пластины.
Наши квалифицированные мастера обеспечат вашему автомобилю надежный старт каждый раз. Не сомневайтесь, обращайтесь к нам, и мы поможем поддерживать работу вашего авто!
Помните, своевременное обращение к специалистам поможет вам сэкономить время и деньги в будущем, а также обеспечит непрерывную и безопасную работу вашей машины. Не откладывайте визит к нам на завтра – уход за машиной является залогом вашей безопасности на дорогах. Выбирайте «АФЕКС АВТОЗАПЧАСТИ», и ваш автомобиль всегда будет в отличном состоянии!