Детали автомобиля, требующие регулярной проверки и замены

Детали автомобиля, требующие регулярной проверки и замены

Пожалуй, каждого автолюбителя интересует состояние деталей собственного авто. Особенно беспокоят нуждающиеся в регулярной проверке и замене. Помните, что нужные Вам запчасти, всегда рядом, всего лишь по одному щелчку: Запчасти для ТО .  Чтобы развеять сомнения и обсудить существенные вопросы, читайте дальше. Уехали!


Какие детали автомобиля нуждаются в регулярной проверке и замене?

Каждый водитель знает, что автомобиль на ходу нуждается в регулярном осмотре, проверке и замене изношенных деталей. Чаще всего это касается: моторного масла, антифриза, свечи зажигания, аккумулятора, ремня ГРМ, тормозных колодок, фильтров (топливного, воздушного, салонного), шлангов;


Замена масла и масляного фильтра

Замену моторного масла производят в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто. Этот технологический процесс включает в себя:

  • Выбор качественного моторного масла (для разных двигателей используется масло с разными характеристиками, предлагаем просмотреть лучшие бренды в разделе нашего сайта: Масла и технические жидкости);

  • Запуск мотора (процедура необходима для того, чтобы максимально повысить температуру двигателя до номинального значения, после прогрева с оптимальной для замены температурой, следует подождать, чтобы градус несколько снизился);

  • Слив масла (в заранее подготовленную емкость сливается теплое отработанное масло, если оно высокой плотности, то слить до конца вряд ли получится, на стенках остается 2-3 %, поэтому при замене специалисты производят промывку мотора);

  • Залив нового масла (новая смазочная жидкость заливается в соответствии с требованиями, главное – соблюдение его уровня)

После замены масла следует также заменить масляный фильтр. Замена масла и масляного фильтра производится в совокупности, что обеспечивает четкое функционирование двигателя.


Зачем менять масло регулярно?

Вопрос регулярной замены масла беспокоит многих водителей. Казалось бы, зачем?

Дело в том, что моторное масло изнашивается, его свойства снижаются, что значительно уменьшает эффективность при смазке двигателя. Своевременная замена будет дешевле, чем дорогостоящий ремонт или восстановление двигателя. Лучше пройти быстрое техническое обслуживание, чем бороться с масштабными неисправностями. 


Как часто следует менять масло и масляный фильтр

Обычно замену фильтра проводят одновременно с маслом 1-2 раза в год. Фильтры по доступным ценам находите в специальном разделе нашего сайта: Фильтры. Считается, что пробег на одном фильтре не должен превышать 8 000 км, тогда как масло рекомендуют менять через 15-20 тыс. км.


Проверка и обслуживание тормозной системы

Профилактическое обслуживание тормозной системы принято проводить не менее 1-2 раз в год. Кроме замены колодок и дисков, обслуживание тормозной системы автомобиля предусматривает такие операции, как:

  • очистка и смазка тормозных суппортов;

  • проверка и замена тормозной жидкости;

  • обработка близлежащих поверхностей антипригарным веществом, защита тормозных шлангов.

Все необходимые запчасти Вы можете купить на сайте магазина tirparts в разделе: Тормозная система .

Тормозную систему следует проверять регулярно, чтобы не терять контроля над тормозами, таким образом избежав опасности на дороге.


Обслуживание системы охлаждения

Регулировочные работы по обслуживанию системы охлаждения включают: 

  • натяжение к норме ремня вентилятора;

  • устранение течи в соединениях со шлангами и через сальник водяного насоса;

  • промывание системы охлаждения от осадков и удаление из нее накипи.


Ознакомьтесь с каталогом товаров в соответствующем разделе нашего сайта: Охлаждение и отопление .

Неисправности в системе охлаждения могут привести к нарушению нормального функционирования двигателя, причиняя тем самым неудобства водителю и значительный ущерб мотору. Поэтому техническое обслуживание системы охлаждения советуют проводить 1 раз в год либо каждые 20 000 км пробега. Однако это может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.


Проверка и замена ремней ГРМ

Ремень ГРМ (газораспределительный механизм) – важная часть автомобильного двигателя, и его своевременная замена является критически важной во избежание серьезных поломок.

Проверяют его состояние методом визуального осмотра. Если вы можете увидеть под защитным кожухом хотя бы часть ремня ГРМ, то проверьте его на потертости и трещины с гладкой стороны. Также желательно полностью прокрутить ремень и проверить есть ли стертые зубцы. Если требуется замена, то ремень ГРМ можно приобрести в магазине tirparts, все доступные модели в разделе: Двигатель и Система выхлопа.

Через сколько времени менять ремень ГРМ – вопрос, который чаще всего беспокоит автовладельцев. Если не считать особенности авто различных марок и моделей, новую деталь устанавливают в промежутке 75-100 тыс.км.


Проверка и обслуживание системы подвески

Автомастеры рекомендуют проверять систему подвески 1 раз в год. При диагностике используют способ поездки на вибростенде. Специальное оборудование имитирует поездку по неровной дороге, позволяя определить мастерам какие проблемы с ходовой нужно устранить. О неисправностях подвески можно узнать и по состоянию покрышек: сильный и неравномерный износ говорит о проблемах с ходовой. Нужные детали можно приобрести в нашем магазине, открыв раздел:


Зачем производить обслуживание системы подвески?

Неисправная подвеска вызывает ухудшение управляемости машины. Это может привести к авариям, выходу из строя других систем автомобиля, требующим дорогостоящего ремонта. Поэтому регулярный обзор придаст Вам уверенность на дороге!


Проверка и обслуживание системы зажигания

На сегодняшний день используют две системы зажигания: DIS и COP.

Система зажигания DIS состоит из:

  • модуля зажигания;

  • высоковольтного провода;

  • свечи зажигания


С помощью осциллографа (мотор-тестера) можно получить информацию о состоянии системы зажигания автомобиля. То есть проверить систему зажигания в динамической нагрузке на автомобиле. Как правило, после диагностики осциллографом, мы видим те неисправные элементы, которые подлежат замене.

Высоковольтный провод проверяется с помощью мультиметра, сопротивления и визуального обзора.

Свеча зажигания извлекается из автомобиля и устанавливается в стенд проверки зажигания. В стенде проверки свечи зажигания, нагнетаемого давления, создаваемого в цилиндре во время работы двигателя, подается искра на свечу. Мы визуально видим работу свечи зажигания.

Регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля – залог его долгой и безопасной эксплуатации! Узнайте, какие ключевые детали требуют регулярной заботы, чтобы ваш автомобиль всегда был в отличном состоянии.