Виды технического обслуживания автомобиля: что включает в себя ТО

техническое обслуживание

Задумываетесь о состоянии своего авто? Хотите узнать способы его проверки?
Есть такая процедура! И она крайне важна! Речь идет о техническом обслуживании автомобиля (ТО). Давайте выясним что это и для чего оно нужно?

ТО автомобиля - это регулярный плановый осмотр авто, который позволяет вовремя выявить неисправности машины и устранить их с минимальными затратами. Когда машина проходит подобную проверку, то риск неожиданных происшествий на дороге, в неожиданный момент уменьшается, а своевременная замена изношенных запчастей позволит справиться с форс-мажорными обстоятельствами во время путешествия. Капитальный ремонт машины обойдется гораздо дороже, чем простая плановая диагностика.


Основные виды технического обслуживания автомобиля

Существуют основные ТО автомобиля:
1. ежедневное обслуживание (ЕО);
2. плановое ТО;
3. сезонное обслуживание (СО).

Ежедневное техническое обслуживание проводится каждый день, поскольку каждый автомобилист хочет убедиться перед поездкой, что с машиной все хорошо и она готова к путешествию. Такая проверка состоит из шести важных шагов:

  1. На парковке, без спешки обходим автомобиль вокруг, присматриваясь нет ли внешних царапин, ведь во время парковки при отсутствии водителя могло случиться разное. Конечно, лишних царапин, которые неожиданно становятся "сюрпризом" нам не нужно;

  2. После детального осмотра, стоит особое внимание обратить на колеса, если есть необходимость, то подкачайте спущенное колесо здесь, на месте, чтобы посреди дороги не пришлось выезжать на обочину.

  3. Открываем кабину, осматриваем салон. Открываем капот.

Проверяем:

  • уровень охлаждающей жидкости;

  • уровень масла в картере;

Обращаем внимание не только на уровень моторного масла, но и на его состояние - цвет, вязкость. Возможно, обнаружатся капельки охлаждающей жидкости на щупе. Это уже сигнал тревоги и незапланированной траты денег на замену прогоревшей прокладки головки блока. Если не заметить вовремя, то может произойти перегрев двигателя, возможны задиры вкладышей и цилиндров, а это уже будет означать дорогостоящий ремонт на ближайшей СТО.

  1. Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в тормозном бачке, а также в бачке сцепления. Возможно, Вы приехали на парковку с поврежденной тормозной трубкой, а за ночь жидкость стекла, ее место занял воздух, и машина осталась с неполноценными тормозами.

  2. Проверяем наличие и состояние ремней генератора, помпы. Рваный ремень долго не прослужит, может оборваться в самый неподходящий момент. Лучше его заменить, тем более это недолго.

  3. Проверяем отсутствуют ли обрывы проводов, смотрим на состояние контактов, изоляции. Короткое замыкание проводки может лишить Вас дорогой машины за несколько минут.

  4. Если все в порядке, не забываем о чистоте. Перед поездкой рекомендуется также проверять общее состояние автомобиля, состояние кузова, положение зеркал, состояние номерных знаков, состояние электрооборудования, рулевую систему.

Плановое ТО проводится после осуществляется при достижении интервала по пробегу или каждые 12 месяцев. Относительно стоимости, то перед обслуживанием дилер предоставляет такую информацию в соответствии с маркой Вашего автомобиля с перечнем услуг, предоставляемых при диагностике. Плановое ТО является обязательным. Если авто не проходит ТО, то соответственно гарантии не будет.
Оно включает:

  • диагностику работы машины на холостом ходу;

  • замену моторного масла вместе с фильтрующим элементом;

  • замену или доливку технических жидкостей, а также замену очистительных фильтров (воздушный фильтр, системы отопления/кондиционирования);

  • проверку крепежных элементов основных узлов машины;

  • контроль состава выхлопных газов;

  • настройку внешних фар;

  • проверку контуров охлаждения на герметичность;

  • проверка момента затяжки креплений ходовой части машины и тому подобное.

Теперь мы остановились на сезонном техническом обслуживании автомобиля. Что важно для этой проверки? Пожалуй, само слово "сезонное" сразу подсказывает, что это подготовка авто к летнему или зимнему периоду. Проводится дважды в год весной и осенью. Включает в себя:

  • замену резины;

  • антикоррозийную обработку кузова;

  • замену моторного масла


Регулярные осмотры и профилактическое техническое обслуживание

Также следует выделить важное значение регулярных осмотров машины. Именно во время них можно выявить существующие небольшие проблемы, не допуская масштабных. Иногда плановая диагностика заканчивается лишь урегулированием работы отдельных запчастей, однако при ее долгом отсутствии водителю приходится проводить полноценный ремонт, ведь не зная технического состояния своего авто никто не застрахован от неисправностей. Техническое обслуживание авто с целью профилактики обеспечивает надежное и безопасное его использование.


Замена масла и фильтров

Замена масла

Техническое обслуживание автомобилей рекомендуется проводить с помощью специалистов, ведь именно они предоставляют качественные услуги с гарантированным положительным результатом. Одной из важных услуг по обслуживанию автомобиля является замена масла в автомобиле. Почему такая потребность возникает? В процессе использования моторное масло изнашивается, его свойства снижаются, что делает его не таким эффективным для смазки двигателя. Поэтому требуется замена масла в двигателе. Она должна выполняться своевременно, поскольку ремонт или восстановление мотора в итоге обойдется гораздо дороже.

Регулярная замена масляного фильтра позволяет сохранить высокое качество моторного масла, что положительно влияет на работу двигателя и предохраняет от дорогостоящего ремонта. Масляный фильтр нужно менять при каждой смене масла. Приобрести масло и фильтры и получить профессиональный совет Вы можете на сайте tirparts, просматривая раздел Масла и технические жидкости.


Проверка и обслуживание тормозной системы

тормозная система

Тормозная система - одна из важнейших в автомобиле, а потому требует внимательного ухода, регулярного профилактического обслуживания и проведения сервисных процедур. Профилактическое обслуживание тормозной системы принято проводить не менее 1-2 раз в год.
Помимо замены деталей (колодок и дисков), обслуживание тормозной системы автомобиля предусматривает такие операции, как:

  • очистка и смазка тормозных суппортов;

  • проверка и замена тормозной жидкости;

  • обработку прилегающих поверхностей антипригарным составом, защиту тормозных шлангов.

На нашем сайте в разделе Тормозная система Вы найдете все, что нужно для данного обслуживания.

жидкость в моторе

Проверка жидкостей в автомобиле должна проводиться регулярно. Периодическая диагностика и своевременная замена гарантирует долгую и бесперебойную работу узлов и агрегатов автомобиля. Следует контролировать уровень и качество следующих жидкостей:

  • Моторное масло;

  • Тормозная жидкость;

  • Охлаждающая жидкость (антифриз, тосол);

  • Трансмиссионное масло;

  • Жидкость гидроусилителя руля.


Осмотр и обслуживание системы охлаждения

система охлаждения

Со временем в системе охлаждения автомобиля могут образовываться твердые отложения, которые приводят к засорению трубок и магистралей. Чтобы предотвратить это, необходимо вовремя и регулярно проводить обслуживание системы охлаждения автомобиля.
Одним из важных элементов системы охлаждения автомобиля является антифриз. Его нужно менять каждый сезон. Регулировочные работы по системе охлаждения включают:


  • натяжение до нормы ремня вентилятора;

  • устранение течи в соединениях со шлангами и через сальник водяного насоса;

  • промывку системы охлаждения от осадков и удаление из нее накипи.

Купить все необходимое Вы сможете здесь.


Проверка и обслуживание электрической системы

электрическая система

Чтобы избежать проблем с электрооборудованием нужно проводить регулярное обслуживание электрической системы, проверять электро узлы и бортовую систему, базирующуюся на датчиках, электронных блоках управления.
Генератор, аккумулятор, проводка, блоки предохранителей отвечают за электропитание и его распределение. Электронные системы управления обеспечивают безопасность во время движения машины, улучшают управляемость, эргономичность. Проверка электрической системы авто включает:

  • внешний осмотр узлов и систем;

  • осмотр аккумуляторной батареи и системы зажигания;

  • осмотр электрических и электронных цепей - измерение напряжения, силы тока, обрыва и пр;

  • считывание кодов ошибок с электронных блоков управления,

  • диагностику датчиков.

Обо всех необходимых товарах для этого вида обслуживания Вы узнаете благодаря подразделу нашего сайта: Электрика и освещение.


Диагностика и обслуживание подвески, рулевого управления и передач

обслуживание подвески

Автомобильные мастера рекомендуют проверять ходовую минимум раз в полгода. Но при значительных пробегах по неровной местности можно делать это и чаще. Диагностика системы рулевого управления является обязательным мероприятием при замене или ремонте агрегатов и узлов в рулевом управлении. Она обеспечивает нормальное передвижение и хороший ход автомобиля. В диагностику подвески входит: проверка пружин подвески, рычагов, амортизаторов, сайлент-блоков, подшипников ступицы, рулевых тяг и наконечников, стоек и втулок стабилизаторов, шаровых опор.

Диагностика рулевого управления начинается с первичного осмотра. Специалист проверяет рулевое колесо, состояние масла, прослушивает работу насоса гидроусилителя руля и реечного механизма, проверяет состояние ремня ГРМ, пыльников, рулевых тяг и наконечников.

Диагностика коробки передач включает:

  • проверку масла в коробке;

  • измерение частоты вращения вала;

  • проверка коробки передач на внешние повреждения;

  • анализ плавности переключения передач

Процесс диагностики коробки передач можно упростить с помощью компьютерной диагностики. Благодаря своим выгодным особенностям этот вид проверки коробки является одним из наименее затратных по времени и финансам, а еще он достаточно точный.
Компьютерная диагностика коробки передач помогает с максимальной точностью определить:

  • степень изношенности;

  • необходимость регулировки;

  • место возникновения неисправности.

Необходимые товары ищите по призванию: Подвеска и рулевое.


Проверка состояния шин и давления в них

давление в шинах

По мировым стандартам общий ресурс шин принято приравнивать 10 годам. Из которых допускается 5 лет складского хранения (от даты производства шин) и 5 лет эксплуатации. Для того чтобы шины смогли долгое время служить, необходимо проводить регулярные проверки и периодически переставлять их местами (каждые 8-10 тыс. км). Переставлять шины местами также необходимо, если разница в остаточной высоте протектора на шинах отличается более чем на 2 мм.

Правильное давление в шинах является гарантией безопасного передвижения на автомобиле. Низкий уровень давления может привести к авариям и перерасходу топлива, поэтому важно следить, чтобы его показатель не выходил за пределы нормы, рекомендованной производителем. При полной загрузке автомобиля давление в шинах должно быть увеличено на 10-15%.


Другие аспекты технического обслуживания автомобиля

Многие автопроизводители рекомендуют проводить дополнительные внеплановые ТО в период обкатки нового автомобиля при пробеге около 1 000 километров. Дополнительно, автомобили, которым более 10 лет и достигшие определенного пробега (зависит от категории автомобиля), должны проходить специальный технический осмотр каждые шесть месяцев. Полное ТО автомобиля обеспечивает владельцу долговременное использование.

Средняя стоимость ТО в официальном сервисе составляет 2500-4000 грн.


Таким образом, мы пришли к выводу, что регулярное ТО поможет Вашему автомобилю работать без сбоев и обеспечивает его долговечную эксплуатацию✅. От замены масла и фильтров до проверки состояния шин и давления в них.